Биография: Ньюарк. Район Брикстаун. Начало 80–х. Тинэйджер Реджи
был подвижным, но не шумным ребенком. То он сидел дома, то пробовал
читать рэп в переулках вместе со своей младшей сестрой Роз, которая
была его первой страстной поклонницей. Долгое время Ноубл не спал по
ночам. Он сидел у радио в надежде записать что–нибудь новенькое из
хип–хопа и фанка. В 11 лет он ди–джеил на вечеринках и вскоре взял в
руки микрофон. Настоящей установке взяться было неоткуда, поэтому
парень мудрил. Он раздобыл две подержанные стереоприставки и подключил
к ним по колонке. Было трудно сводить, но он старался и ведь
получалось. Четыре года мучений завершились после того, как мама
подарила ему профессиональную вертушку (конечно же, из сэконд–хэнда).
"Я остался в долгу перед ней на всю оставшуюся жизнь, —– восклицает
Реджи, —– потому что тогда она купила то, в чем сама совсем не шарила,
но твердо знала, что мне это очень необходимо". И
музыкальный авторитет Ноубла стал неустанно расти в Брикс–Сити. Судьба
свела его с бывшими участниками LORDS OF THE UNDERGROUND и еще двумя
талантливыми рэпперами, которые вошли в новый проект DOITALL DO AND THE
WONDER TWINS Featuring DJ Cut Killer (Реджи Ноубл). В памяти обитателей
Ньюарка они навечно отложились, как кучка странных подростков–рэпперов,
снявших одно–единственное видео, где все они красуются в ярких
балахонах ("Oh–so–chic"), обессмерченных Big Daddy Kane. Редж был одет
круче всех: в желто–зеленых тонах и при цепях. К 17 годам его вконец
достала школа. Когда потребовались наличные для поступления в Montclair
State College, Редж стал приторговывать травкой (weed) и кокаином. Сам
он курил марихуану очень давно и не имел ничего против, чтобы и другие
наслаждались запретным зельем... естественно, за деньги. За те два
года, которые он провел в колледже, пришлось зарабатывать на учебники
посудомойщиком, помощником повара и продавцом одежды. Книги в тогдашней
Америке были настоящей роскошью, и парень трудился в поте лица, ведь
без образования ты никто в современном обществе. Потом он долго сидел
без работы. Шел 1987 год. Редж пробовал себя на конкурсе молодых
талантов, но, забыв слова своей песни и принявшись экспромтом выдавать
через рифму "Fuck That/ Suck The Dick", был выдворен из зала. Опять
торговля наркотиками, но вот, черт, мамаша застукала его за этим делом
в собственном доме, причем несколько самокруток и пакетиков на ее
глазах выпали у него из–под шапки. Разговор был коротким. Сын был
отправлен к такому же куряге–отцу, который жил через пять кварталов от
них. Коренной перелом в жизни нашего героя произошел после того, как он
впервые услышал EPMD и вскоре лично познакомился с Эриком Сермоном
(Eric Sermon) и Пэрришем Смитом (Parrish Smith). Редж увлекался фанком
уже давно, но "зеленоглазый бандит" Сермон показался ему богом фанка.
Реджи Ноубл под псевдонимом Redman вместе с K–Solo и DAS EFX
вошел в курируемый EPMD проект HIT SQUAD. Эрик и Редмен стали
закадычными друзьями и вскоре уехали жить на Лонг–Айленд (Нью–Йорк),
где у Сермона имелись апартаменты, в которых долгое время ютились
участники HIT SQUAD. Никаких особых удобств там не было, а кому спать
на единственной кровати, разыгрывали каждый божий вечер. Чуть позже к
их компании присоединился и Кейт Мюррей (Keith Murray), который вместе
с Редменом и Сермоном позднее вошел в очень популярное рэп–трио DEF
SQUAD (в этом году они записали свой дебютный альбом "El Nino", и Редж
его продюсировал). Боевое крещение Редмена как рэппера состоялось на
альбоме EPMD "Business Never Personal" c "Hardcore" и "Brothers On My
Jock". Он часто присоединялся к Эрику и Пэрришу во время их феерических
концертов, а после распада EPMD на Def Jam Ред записал свой дебютный
"золотой" диск "Whut? Thee Album", проскочивший мимо радио, но зато
ставший андерграундным хитом 1992 года. Людям понравились басы и сэмплы
редменовских "Blow Your Mind", "Time 4 Sum Aksion", "How To Roll A
Blunt" и "TonightТs Da Night. Редмену в одиночку удалось вновь (после
EPMD) повернуть хип–хоп–индустрию в русло фанка, и многие рэпперы
действительно сочли его идеи революционными. После того, как в 1993
году журнал "The Source" назвал его "Рэппером года", Редмена стали
нещадно копировать, но мало кто смог приблизиться к оригиналу. "Меня
это вовсе не беспокоило, —– признается Ред. — Многие нигеры пытались
подражать мне, но они ведь знали, что как только их услышат поклонники
рэпа, они обязательно отметят: "Это похоже на Редмена", что унизит
любого сдиралу". Пока все ринулись смешивать рэп и фанк, Редман успел
записать свой второй альбом, более мрачный "Daze Iz A Darkside", а
перед этим вместе с Мюрреем помог Сермону записать его первый сольник
"No Pressure" и почтил своим вокалом альбомы JODECI, The Boss и Mary J.
Blidge. Второй диск Редмана вновь можно было назвать фанковым, но он
оказался более загадочным и проблемным, чем предшественник, лихо
раскрывающий сущность его автора. Ред напичкал его таинственными
звуками, о природе которых можно только догадываться, странными
голосами и забавными рифмами, которые незамедлительно попали в
сокровищницу east coast funk. И тем самым вновь остался вне
конкуренции. Синглы "Rockafella" (посвященный его другу, которого
застрелили незадолго до выхода этого альбома и который был соавтором
многих песен Редмена) и "CanТt Wait" не умолкали на улицах, однако и во
второй раз Редмену удалось не скатиться до мэйнстрима и сохранить
альтернативность своих раймов. И лишь в 1995 году в дуэте с Method Man,
таким же дымилой, как и он сам, Реда стали планомерно крутить на радио.
Та их песня называлась "How High" и относилась к саундтреку фильма "The
Show". У мужиков оказалось много общего, так что с тех пор они усердно
обещают записать совместный EP, да вот что–то все тянут (то WU–TANG
CLAN задумает слишком много проектов, но сами Ред и Мет обзаведутся
альбомами). В очередной раз Редмену не сидится, он читает на альбомах
MC Eiht, Shaquille OТNeal, Jamal, Busta Rhymes
и даже 2Pac, конечно же, не забывая о друзьях Сермоне и Мюррее. Впервые
он пробует себя в качестве продюсера с ARTIFACTS и продолжает с
Mel–Low, открывая собственную продюсерскую компанию Funky Noble
Productions. Так незаметно мы подгребаем к его третьему альбому "Muddy
Waters", между прочим, носящему имя известного американского блюзового
гитариста. Хотя чего скрывать, это очередной альбом о его любимой
травке, расслабляющей организм и застилающей туманом глаза не хуже, чем
старый добрый блюз. В "Pick It Up" он спрашивал посетителей вечеринок:
что они сделают с целой сумкой травки, если обнаружат таковую у своих
ног? "Smoke Buddha" является таким же пособием для курящих, как
получить побольше кайфа от затяжек, как и "How To Roll A Blunt". И так
далее. Создается впечатление, что покуда люди будут дымить марихуану,
Редмен "с бычком во рту" будет оставаться их информационным спонсором.
Но обратное оказывается в корне не верным. Ред заявил, что может
написать песни и на отвлеченные (от наркотиков) темы и вообще творить
без их помощи. Все дело в том, что он курит эту "гадость" с 11 лет и
его не переубедишь, что это классно. По его наблюдениям, многие люди
балуются травкой только для того, чтобы окутать "дымовой" завесой и
скрыть свою безмозглость и тупизм, очевидные в нормальном для них
состоянии. Другие ищут развлечение в марихуане. Реда не интересует ни
то, ни другое. Он прагматик и ищет выгоды во всем. Прокуренное
состояние нужно ему для воспаления творческих фантазий и для более
откровенного общения в компании с друзьями. Поэтому он против
легализации каких бы то ни было наркотиков, иначе исчезнет весь кайф
вкушения запретного плода и, возможно, снизится сам наркотический
эффект, когда любой дурак может пойти в магазин и купить себе хорошее
настроение на день. Короче, философско–сатирический подход к курению
травки у Редмена и его подобным просто в крови. Кто–то, как PUBLIC
ENEMY и KRS–One, считает политику главной прерогативой своих текстов.
Кто–то бухает и читает рэп для таких же алкоголиков. Рэппершам вообще
все это чуждо — они вносят элемент элегантности в хип–хоп. Редмен же
тешит своими реальными историями тех, кто живет гашишем и марихуаной, и
таких миллионы наберется по всей планете. После того, как он
спродюсировал последний альбом LUNIZ, наконец увидит свет его новый,
четвертый альбом "DocТs The Name".